Alibaba предложит россиянам жизнь взаймы

Один из крупнейших мировых интернет-ритейлеров, основанная в 1999 году китайским предпринимателем Джеком Ма компания Alibaba планирует развивать микрокредитование в России. Для создания микрофинансовой организации в нашей стране Alibaba, уже успешно оперирующая на рынке электронной коммерции, минувшим летом объявила о поиске бизнес-партнера. На момент появления информации об этих планах форма партнерства китайских и российских предпринимателей не была известна. Ориентировочно это может быть СП на базе какой-либо отечественной компании.

Как пояснил один из руководителей интернет-продавца, отвечающий за финансовую составляющую его деятельности директор управления бизнеса за рубежом Цзя Хан, данный проект имеет долгосрочную перспективу. Цель компании — открыть доступ к повседневным финансовым продуктам и сервисам Alibaba для российских потребителей. Данный проект для Alibaba в России дебютный, раньше микрокредитованием китайский интернет-гигант в нашей стране не занимался.

Отметим, что популярность микрокредитования среди жителей России не снижается, несмотря на непростую ситуацию в экономике и общеизвестную относительную дороговизну этой финансовой услуги. Так, за 1-й квартал текущего года объем предоставленных МФО кредитов для населения повысился почти на 10%, вплотную приблизившись к 78 млрд руб. До этого, по итогам 2015-го, был зафиксирован рост микрокредитования на 6,5%, а в целом за год население привлекло через микрофинансовые организации почти 140 млрд в виде краткосрочных займов.

Справка: 
Alibaba Group (阿里巴巴集团, NYSE: BABA) — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец B2B веб-портала Alibaba.com. Штаб-квартира расположена в Ханчжоу. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B и розничная онлайн-торговля. В 2012 году объём продаж на двух порталах группы Alibaba составил 1,1 трлн юаней ($170 млрд)[4]. Компания действует, прежде всего, в Китайской Народной Республике (КНР), и по состоянию на дату исторического первичного публичного предложения акций (IPO) 19 сентября 2014 года рыночная стоимость Alibaba составляет $231 млрд.